О том, как начиналась история церковного хорового пения Древней
обладало богатейшей песенно-поэтической традицией.
это «синтез искусств». Ко времени Крещения Руси православие
Православное богослужение, по выражению священника Павла Флоренского,
Священник Павел Флоренский. «Храмовое действо как синтез искусств»
всех видов, сам являясь в плоскости эстетики музыкальною драмой.
но вовлекает в свой круг искусство вокальное и поэзию, поэзию
действа не ограничивается только сферой изобразительных искусств,
ионизированной тысячами огней, вспомним далее, что синтез храмового
тканей, о благовониях, об особых огненных провеиваниях атмосферы,
например при каждении, об игре и переливах складок драгоценных
движение и жизнь < > Вспомним о пластике и ритме движений священнослужащих,
сухость и жесткость линий и, как бы расплавляя их, приводят в
беспредельно расширяют архитектурные пространства храма, смягчают
голубоватого фимиама, которые своим движением и сплетением почти
эффект, как вьющиеся по фрескам и обвивающие столпы купола ленты
архитектура, например, учитывает даже такой малый, по-видимому,
В храме, говоря принципиально, все сплетается со всем: храмовая
W20. ДРЕВНИЕ РУССКИЕ РАСПЕВЫ
ГЛАВА 6. ЦЕРКОВНО-ПЕВЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Комментариев нет:
Отправить комментарий