суббота, 9 февраля 2013 г.

ноты ныне силы - древний напев

О том, как начиналась история церковного хорового пения Древней

обладало богатейшей песенно-поэтической традицией.

это «синтез искусств». Ко времени Крещения Руси православие

Православное богослужение, по выражению священника Павла Флоренского,

Священник Павел Флоренский. «Храмовое действо как синтез искусств»

всех видов, сам являясь в плоскости эстетики музыкальною драмой.

но вовлекает в свой круг искусство вокальное и поэзию, поэзию

действа не ограничивается только сферой изобразительных искусств,

ионизированной тысячами огней, вспомним далее, что синтез храмового

тканей, о благовониях, об особых огненных провеиваниях атмосферы,

например при каждении, об игре и переливах складок драгоценных

движение и жизнь < > Вспомним о пластике и ритме движений священнослужащих,

сухость и жесткость линий и, как бы расплавляя их, приводят в

беспредельно расширяют архитектурные пространства храма, смягчают

голубоватого фимиама, которые своим движением и сплетением почти

эффект, как вьющиеся по фрескам и обвивающие столпы купола ленты

архитектура, например, учитывает даже такой малый, по-видимому,

В храме, говоря принципиально, все сплетается со всем: храмовая

W20. ДРЕВНИЕ РУССКИЕ РАСПЕВЫ

ГЛАВА 6. ЦЕРКОВНО-ПЕВЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Комментариев нет:

Отправить комментарий